FAIL (the browser should render some flash content, not this).
БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ

БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ

Что же случилось со страховой компанией «Защита-Находка»? 

С декабря 2012 года страховая компания «Защита-Находка» исключена из прямого урегулирования убытков. А это значит, что многие водители попали в затруднительную ситуацию, причем далеко не только владельцы полисов этой страховой компании. Ранее, с аналогичной ситуацией сталкивались автовладельцы, застрахованные в СК "Пирамида". Осенью 2013 года под процедуру банкротства угодила страховая компания "Россия". Перечень несостоятельных страховщиков этими компаниями не ограничивается. Алгоритм действий пострадавшего в ДТП не зависит от названия страховой компании, в связи с чем назовем все нерадивые компании одни общим именем: "СК Банкрот".

Получается, если произошла авария и страховщиком виновного водителя является страховая компания "Банкрот", то пострадавшая сторона не может получить компенсацию, обратившись в свою страховую компанию? Российский союз автостраховщиков (РСА) компенсации по полисам ОСАГО нерадивых страховщиков не производит до момента отзыва лицензия. Приостановка действия лицензия по ОСАГО влечет за собой прекращение страхования, но не дает права обращения в РСА за компенсационными выплатами. 

Много ли на сегодняшний день «пострадавших» владельцев полисов? 

Очень много, поскольку практически все страховые компании работают на рынке страховых услуг по ОСАГО, в том числе Приморского края, с момента основания ОСАГО. Наиболее крупные объемы страхования в Приморском крае исторически находятся в городах Владивосток, Находка и Уссурийск. В первую очередь автовладельцы этих городов ощутили на себе "неудобства", связанные с банкротством страховщиков. 

Как реагируют другие страховщики на приостановление деятельности одного из своих конкурентов? 

Казалось бы, действующие компании должны радоваться, но здесь получилось двоякая ситуация. С одной стороны, откровенно говоря, "СК Банкрот" была "костью в горле" для многих страховщиков и новость об отзыве лицензии должна была стать приятной. Но с другой стороны — страдают и действующие страховые компании. Дело в том, что, например, в третьем квартале 2011 году лицензию на продажу полисов ОСАГО у «Защиты-Находка» уже приостанавливали, но чтобы не терять клиентов, прибыль и престиж компания нашла выход и стала перепродавать полисы других страховых компаний. Осенью 2012 года, когда в страховой компании «Защита-Находка» возникли новые трудности, ее клиенты, купившие полисы других страховщиков в офисах своей компании, обращались за возмещением ущерба через отделы урегулирования убытков «Защита-Находка». Выплатные дела были сформированы и направлены непосредственным страховщикам для выплаты, но денежные средства до пострадавших так и не дошли… Пострадавшие водители пишут претензии, и по закону страховщик теперь обязан повторно выплатить компенсацию. В число проблемных вопросов можно включить возмещение ущерба действующими страховщиками по полисам КАСКО. Получить регресс по ОСАГО в этом случае со страховой компании "Банкрот" фактически не возможно и убытки ложатся на плечи действующих страховщиков. 

Но владельцы полисов "СК Банкрот" на новый страховой период, наверняка, уже перестраховались?

Конечно, что же еще им остается делать. Но и здесь нерадивый страховщик их «подставил». С 2013 года РСА начало формировать единую базу всех застрахованных по ОСАГО водителей, где можно проверить, так называемую, страховую историю каждого застрахованного. Чтобы понять, кто управляет своим железным конем безаварийно, а кто не очень. Для этого страховые компании предоставляют данные о своих клиентах за 2011-2012 года, но, насколько мне известно, "Защита-Находка" и "Россия" никаких данных о своих клиентах не предоставила. Получается, что перестраховаться они могут теперь только под коэффициент единица, то есть, как в первый раз за полную стоимость без понижающих коэффициентов. Клиенты страховой компании "Банкрот" фактически стали изгоями на страховом рынке ОСАГО.

Как можно себя обезопасить в сложившейся ситуации, как можно «грамотно перестраховаться» в данной ситуации?

Абсолютно гарантированного решения в принципе нет, каждый пострадавший в ДТП от клиента страховой компании "Банкрот" сможет получить компенсацию от РСА после отзыва лицензии. Выплаты производятся из стабилизационного фонда, в который ежегодно все страховые компании отчисляют определенные средства, как раз на случай таких ситуаций. Последние события со страховой компанией "ГУТА-Страхование" показывают, что внешне стабильный страховщик на рынке Приморского края может оказаться в числе "СК Банкрот". В любом случае, я рекомендую автострахователям, при заключении договора страхования на новый срок в этом году, быль более осмотрительными и избирательными, то есть, подбирать для себя наиболее защищенные страховые продукты, а полисы покупать через проверенных страховых агентов или в офисах страховых компаний.

Что нужно предоставить в РСА, чтобы получить компенсацию?

Обязательно должно быть заключение независимой экспертизы о сумме причиненного ущерба, которое можно заказать у оценщиков или экспертов-автотехников. Такой расчет можно произвести, в том числе, и в нашей компании. При обращении в РСА, не владельцам транспортного средства по ПТС, прошу обратить внимание на наличие доверенности, доверенность должна быть нотариальной и действовать не менее трех лет. Обязательно нужно сделать доверенность на 3 года, а не на полгода и тем более не на несколько месяцев. Поскольку в практике есть случаи, когда РСА по разным причинам тянуло с выплатами, а когда, спустя несколько месяцев, истекал срок доверенности, они сообщали, что не могут возместить ущерб и просили прислать новую доверенность. И, вообще, нужно готовиться к тому, что мгновенно выплаты никто не получит — в РСА с этим не спешат. Но в течение 2-3 месяцев средства все равно поступят. 

Так куда же отправлять полный пакет документов?

Только в Москву! Некоторые отправляют документы в хабаровское подразделение, но я бы не рекомендовал этого делать. И еще один крайне важный момент — письмо непременно должно быть с описью и уведомлением о вручении. Чтобы из РСА потом не сообщили, что вдруг какая-то бумажка не дошла или затерялась в пути. Если была опись, значит, придет полный пакет. Кстати, сразу можно отправить и чек на почтовые расходы, их также должны компенсировать. 

Как лучше застраховать себя от недобросовестных страховщиков?

Первого июля 2013 года мы отметили круглую дату, 10 лет с начала действия Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года, известного в широких кругах автовладельцев как закон об ОСАГО. То есть, уже одиннадцать лет мы обязаны страховать своих железных коней, если желаем управлять ими на дорогах общего пользования. Перед тем, как приобрести полис страховой компании, нужно зайти на сайт РСА и проверить, имеется ли у этого страховщика действующая лицензия. Сейчас много информации в открытом доступе и этим нужно пользоваться, тогда все обязательно будет в порядке. В 2013 году страховщики "ликвидировали" службы аварийных комиссаров. В 2014 году настала очередь внештатных страховых агентов, которым весной неоднократно снижали агентское вознаграждение при страховании ОСАГО, а с 1 июля - вообще отказались оплачивать услуги. Я не безосновательно считаю, что в настоящее время страховщики объединяются и лоббируют свои интересы на законодательном уровне, поэтому эпоха «дикого страхования» прошла и автовладельцам тоже пора подумать о консолидации своих интересов. Именно в объединении автострахователей я вижу решение таких ситуаций, как полная незащищенность законопослушных граждан России перед лицом недобросовестных страховщиков.


Возврат к списку


Главная     ::     Авторизация     ::     Вопрос эксперту     ::     Экспертные специальности     ::     Консультации     ::     Стоимость услуг     ::     Выход    
Сайт АНО "ЦНСЭиО "А-Эксперт" 2014 г.